Спортивные правила SMP Racing Esports

  1. Введение
    1. Настоящие правила устанавливают нормы поведения к участникам соревнований. Все участники обязаны полностью соблюдать их.
  2. Флаговая сигнализация.
    1. Зеленый флаг - используется для подачи сигнала, что трасса свободна. Показывается на посту, расположенном непосредственно за препятствием, наличие которого потребовало использование одного или нескольких жёлтых флагов. При использовании на главном посту означает команду для старта/возобновления гонки.
    2. Красный флаг - используется для подачи сигнала об остановки сессии (практики, квалификации, гонки). Все пилоты должны прекратить борьбу, снизить скорость и быть готовыми остановиться, и следовать в боксы. Обгоны запрещены.
    3. Черно-белый клетчатый флаг - показывается на главном посту для подачи сигнала об окончании сессии (практики, квалификации, гонки) по истечении отведенного времени или прохождения гоночной дистанции. Пилот считается закончившим сессию при пересечении линии, на которой показан клетчатый флаг.
    4. Белый флаг - информирует пилота, что на участке трассы, контролируемом этим постом, находится автомобиль, движущийся со значительно более низкой скоростью, по сравнению с остальными участвующими в соревновании автомобилями.
    5. Желтый флаг - используется для подачи сигнала об опасности. Пилоты, которым показан желтый флаг, должны прекратить борьбу, снизить скорость, быть готовыми изменить траекторию движения. Действие желтых флагов может быть локальным - в таком случае конец зоны действия желтых флагов обозначается зеленом флагом, или распространяться на всю трассу (режим full course yellow) - в этом случае желтые флаги показываются на всех постах, включая главный. Об окончании режима full course yellow сигнализирует зеленый флаг, показанный на главном посту.
    6. Двойной желтый флаг - используется для подачи сигнала об опасности с полным или частичным перекрытием Гоночной дорожки. Пилоты должны прекратить борьбу, снизить скорость, быть готовыми изменить траекторию движения или полностью остановиться.
    7. Желто-красный полосатый флаг - используется для информирования пилотов об ухудшении сцепления, обусловленного наличием масла, воды, песка и т.д. на трассе за флагом.
    8. Синий флаг - в квалификации применяется для сигнализации Пилоту, не находящемуся на быстром круге о том, что его догоняет пилот на быстром круге. В гонке применяется для сигнализации Пилоту, что его догоняет пилот, опережающий его на круг или больше. Пилоты, которым показан синий флаг, не должны препятствовать обгону.
    9. Черно-белый флаг, разделенный по диагонали - применяется для сигнализации Пилоту о том, что ему вынесено предупреждение за неспортивное поведение.
    10. Черный флаг с оранжевым кругом - информирует соответствующего пилота, что его автомобиль имеет техническую неисправность, представляющую угрозу для него самого либо для окружающих, и означает, что он должен остановиться в боксах для устранения неисправности.
    11. Черный флаг - информирует пилота о том, что ему вынесен штраф, для отбытия которого требуется заезд на пит-лейн (drive-through или Stop&Go). У участника есть три круга с момента показа черного флага на отбытие штрафа.
  3. Движение по трассе.
    1. Опасная езда (повторение серьезных ошибок или видимость отсутствия контроля над автомобилем, в т.ч. периодические выезды за пределы трассы) будет являться предметом рассмотрения КСК и может повлечь за собой санкции, вплоть до исключения участника из соревнования.
    2. Спортсмены, не обладающие, по мнению Руководителя гонки достаточным уровнем подготовки и представляющие опасность для соревнующихся, могут быть решением КСК отстранены от тренировок или гонки.
    3. Участники обязаны предпринимать все необходимые действия для избегания контактов с автомобилями соперников.
    4. На протяжении всей Гонки Участники должны прилагать все усилия, чтобы оставаться в границах Гоночной дорожки, кроме случаев проведения Пит-стопа, необходимости избежать Контакта или если Руководителем гонки даны особые указания, касающиеся границ Гоночной дорожки.
    5. Автомобиль будет считаться покинувшим Гоночную дорожку, если ни одно его колесо не будет соприкасаться с Гоночной дорожкой, включая линии, обозначающие её границу.
    6. Пилот автомобиля, покинувшего границы Гоночной дорожки, имеет право вновь выехать на неё, только без получения любого преимущестава и убедившись в безопасности своего маневра, и при этом несет повышенную ответственность за контакты, произошедшие при его возвращении в границы Гоночной дорожки.
    7. Запрещается создание помех другим Пилотам при выезде на Гоночную дорожку из-за её пределов. Выезд следует производить по возможности под наиболее острым углом. После выезда на Гоночную дорожку, в случае приближения других машин, Пилот обязан двигаться вдоль того его края, через который был произведен выезд, до следующего поворота.
    8. В случае потери контроля над автомобилем действием, необходимым для избегания контактов со стороны Пилота, потерявшего контроль, считается нажатие на тормоз и удержание его до полной остановки.
    9. В случае остановки в пределах Гоночной дорожки в результате инцидента Пилот имеет право возобновлять движение только убедившись, что это не помешает соперникам. Пилот при этом является ответственным за контакты, произошедшие по причине возобновления им движения.
    10. Запрещена остановка в пределах Гоночной дорожки и на Пит-лейн, кроме случаев необходимости избежать Контакта.
    11. Запрещается резкое необоснованное замедление в пределах Гоночной дорожки.
    12. Запрещается езда по Трассе в сторону, противоположную предписанной.
    13. Запрещено движение по Трассе задним ходом, кроме случаев, когда отсутствует другая возможность безопасно выполнить разворот.
  4. Ведение борьбы.
    1. Пилоты не должны нарушать принципы честного соревнования, допускать неспортивное поведение или пытаться повлиять на результат вопреки спортивной этике.
    2. Запрещена борьба за пределами Гоночной дорожки. Если Обгон или успешная защита позиции произведены с выездом за пределы Гоночной дорожки, Пилот, допустивший выезд, должен вернуть позицию.
    3. Базой автомобиля считается пространство между осями его передних и задних колес. Будет считаться что обгоняющий автомобиль «въехал в базу» обгоняемого, если передняя часть(габарит) обгоняющего автомобиля оказалась впереди оси заднего колеса обгоняемого автомобиля.
    4. Если движение в базе возникло до начала маневра поворота обгоняемой машиной, Пилоты должны оставлять друг другу пространство не менее чем в одну ширину автомобиля между своим автомобилем и границей Гоночной дорожки.
    5. Если обгоняемый автомобиль уже начал манёвр прохождения поворота и находится на оптимальной для поворота (связки поворотов) траектории, а обгоняющий автомобиль «въехал в базу» только после этого и оказался не параллельно обгоняемому, а под углом, то ответственность за возможные столкновения лежит на Пилоте обгоняющего автомобиля.
    6. Обгон считается завершенным, если отсутствует перекрытие, и движение автомобилей по оптимальной в данной ситуации траектории не приведет к контакту.
    7. При обороне позиции допускается одно отклонение от своей траектории в пределах участка между поворотами.
    8. Брейк-тест, подрезание или вытеснение с трассы, провоз и многократные блокировки запрещены и повлекут за собой санкции по решению КСК.
    9. Систематические удары или касания в задний свес впередиидущего автомобиля повлекут за собой санкции по решению КСК.
    10. Манёвры, способные помешать другим спортсменам, такие как намеренное скопление автомобилей на внешней или внутренней стороне поворота или любое другое ненормальное изменение направления строго запрещены и повлекут за собой санкции по решению КСК.
    11. Мигание фарами впереди идущему пилоту с целью сообщить о намерении обогнать допустимо, однако злоупотребление этой возможностью (мигание более трех раз подряд) может повлечь за собой санкции.
    12. Синий флаг информирует Пилота о приближении более быстрого соперника, опережающего его на круг или более. В таком случае Пилот, которому показан синий флаг, должен воздержаться от резких и непредсказуемых маневров и торможений. Пилоту более медленной машины запрещается препятствовать обгону.
    13. Пилот может совершить обгон машины, опережающей его на круг или больше в случае, если его темп в текущий момент выше и если это не помешает ее борьбе и не приведет к значительной потери времени Пилотами, опережающими его на круг или больше.
    14. Если Пилотам показан желтый флаг, они должны прекратить борьбу и сосредоточиться на обеспечении безопасности. Пилот, опередивший в зоне действия желтых флагов машину, не вовлеченную в инцидент, должен вернуть позицию.
  5. Квалификация.
    1. Пилот, находящийся незачетном (прогревочном), должен сделать все возможное, чтобы не создать помеху Пилотам, находящимся на зачетном (быстром) круге.
    2. Если Пилоту показан в квалификации синий флаг, он должен сделать все возможное, чтобы обеспечить для более быстрой машины обгон без потери времени.
    3. Как только на прямой автомобиль Участника догнал другой автомобиль, скорость которого либо временно, либо постоянно выше его собственной, Участник должен пропустить такой автомобиль при первой же возможности.
  6. Проведение пит-стопов.
    1. Пилот, собирающийся совершить Пит-стоп, должен заранее занять крайнее положение на Гоночной дорожке со стороны въезда на Пит-лейн, чтоб его траектория движения не пересеклась с траекториями других Пилотов.
    2. Борьба на Пит-лейн, а так же на въезде и выезде с него, запрещена. При движении по Пит-Лейн под зеленым флагом, преимущество имеет машина, едущая по линии, проходящей дальше от линии Боксов, опережать такую машину при езде по Пит-лейн запрещено.
    3. Допускается опережение машины, едущей значительно медленнее максимально допустимой на Пит-лейн скорости. Такое опережение должно производиться со стороны, противоположной Боксам. Пилот медленной машины в этом случае должен предоставить такую возможность.
    4. Движение задним ходом разрешено только в своем Боксе.
    5. При начале движения из своего Бокса Пилот не должен создавать помеху другим Пилотам. При этом следует по возможности быстрее выехать на линию, расположенную дальше всего от линии Боксов. Так же Пилот должен двигаться по линии, расположенной дальше всего от линии Боксов, до совершения своего Пит-стопа, съезжая с нее только непосредственно перед заездом в свой Бокс.
    6. При выезде с Пит-лейн на Гоночную дорожку, участник не должен пересекать линию разметки, ограничивающую коридор выезда, если такая имеется, ни одной частью своего автомобиля.
    7. При въезде с Гоночной дорожки на Пит-лейн участник не должен пересекать линию разметки, ограничивающую коридор въезда, если такая имеется, ни одной частью своего автомобиля.
    8. В случае, если в заезде предусмотрен обязательный пит-стоп (включая штрафной проезд), заезд на него должен осуществляться в режиме зеленых флагов - в момент заезда на пит-лейн не должен быть активен режим "full course yellow". Заезд на пит-лейн для обязательного пит-стопа или отбытия штрафа может быть произведен не ранее первого пересечения участником черты старт/финиш и не на последнем круге заезда.
    9. Запрещено движение на пит-лейн со скоростью, превышающую установленную для данного соревнования.
    10. Запрещена остановка на пит-лейн вне своего бокса.
  7. Штрафные санкции.
    1. Любые нарушения данных правил, спортивного Кодекса, а также дополнительных регламентов соревнования, допущенные пилотами, могут привести к применению наказаний (санкций).
    2. Возможные виды санкций:
      • Предупреждение
      • Изменение позиции на стартовой решетке
      • Аннулирование результата, показанного в квалификации
      • Старт в гонке с пит-лейн
      • Штрафное время
      • Изменение позиции на финише соревнования (этапа).
      • Проезд по пит-лейн (Drive-through)
      • Остановка на пит-лейн (Stop&Go)
      • Отказ в старте
      • Аннулирования результата соревнования, части соревнования, заезда - наказание делающее недействительным результат пилота в соревновании (части соревнования, заезде). Следствием аннулирования результата может быть пересчет очков соревнования (части соревнования, заезда).
      • Исключение из соревнования - запрет исключенному участнику принимать участие в данном соревновании или в нескольких соревнованиях одного спортивного мероприятия. Решение об исключении из соревнования объявляется спортивными комиссарами. Пилот может быть исключен из одного или нескольких соревнований. Во всех случаях исключение из соревнования не влечет за собой возврат заявочного взноса.
      • Дисквалификация - полное лишение права дисквалифицированному лицу или организации принимать участие в любом соревновании под эгидой Организатора. Может быть временной или бессрочной.
      • Штрафные баллы - минус к рейтингу безопасности
    3. Эти наказания могут накапливаться (суммироваться) и применяться с отсрочкой.
    4. Повторное нарушение или наличие Предупреждения в течении гоночной сессии по решению КСК может вести к увеличению применяемых санкций.
    5. Регламентом многоэтапного соревнования может быть предусмотрено наказание в виде снятия очков, которые спортсмен имеет в общей классификации соревнования, а также перенос применения спортивного наказания на последующее соревнование.
    6. Решение о применении вышеуказанных санкций может приниматься:
      • Руководителем гонки, если это прямо предусмотрено правилами или регламентом соревнования
      • Спортивными комиссарами соревнования
    7. Решение Руководителя гонки или Коллегии Спортивных Комиссаров подлежит немедленному исполнению, даже в случае подачи апелляции.
    8. В случае применения штрафов после финиша соревнования (этапа), сначала начисляется штрафное время участникам, в порядке совершения нарушений, повлекших санкции, затем применяются штрафы в виде изменения позиций в порядке совершения нарушений, повлекших санкции.
    9. Любой пилот, исключенный, временно дисквалифицированный или дисквалифицированный в течение соревнования, теряет право получения любых наград, установленных в данном соревновании.
    10. При рассмотрении нарушений, не перечисленных в Правилах напрямую, Организатор и официальные лица вправе применить к участнику допустившему такое нарушение, одну из спортивных санкций, руководствуясь аналогией закона, аналогией права и принципами добросовестности, разумности и справедливости.
    11. Штрафной балл выдается по решению КСК в следующих случаях:
      • Нарушение вследствие которого произошли значительные последствия для других участников соревнования. Например, серьезные повреждения автомобиля пострадавшего, массовые столкновения.
      • Грубые нарушения. Например: опасное возвращение/возобновление движения, приведшее к столкновению; игнорирование желтого флага, приведшее к столкновению.
      • Каждое третье нарушение спортивных правил в ходе соревнования, независимо от тяжести нарушения.
      • Покидание соревнования до отбытия назначенного штрафа.
  8. Протесты и апелляции.
    1. Предварительные результаты очередного этапа публикуются в течении суток после его завершения. Окончательные результаты этапа, включающие штрафы, публикуются после рассмотрения всех инцидентов и не позднее 3 суток с момента публикации предварительных результатов.
    2. Право подавать протест имеют пилоты участвующие в соревновании.
    3. При отсутствии протеста, официальное лицо соревнования, действуя в рамках своей компетенции, может инициировать рассмотрение спортивными комиссарами любого факта, нарушающего, по мнению данного официального лица, установленные правила.
    4. Протест может подаваться против:
      • допуска участника к соревнованию
      • предполагаемых ошибки или неправильных действий во время соревнований
      • классификации, объявленной после окончания соревнования
    5. Сроки подачи протестов определяются отдельно для каждого соревнования и должны быть указаны в регламенте соответствующего соревнования.
    6. Протест подается на один конкретный эпизод, на действия одного конкретного участника. Если в эпизоде, по мнению подающего протест, правила нарушили несколько участников - протест подается отдельно на действия каждого из них.
    7. Не принимаются протесты на штрафы, выдаваемые Симулятором в автоматическом режиме.
    8. Не принимаются протесты на решения Коллегии Спортивных Комиссаров и Руководителя гонки. В этом случае Участник может подать Апелляцию.
    9. Апелляция подается Пилотом на решение официального лица. Если обжалуется решение по протесту, то Пилот должен быть стороной – участником происшествия, которое стало причиной решения, или стороной, подавшей протест, который стал причиной решения, или стороной, подвергшейся наказанию.
    10. Срок подачи апелляций: сутки после публикации окончательных результатов.
    11. Апелляция должна содержать документально подтвержденные сведения, включая пункты настоящих Правил, спортивного Кодекса и приложений к нему, регламента соревнования, которые, по мнению заявителя, официальное лицо ошибочно не приняло во внимание при вынесении решения.
    12. В качестве документальных доказательств рассматриваются любые записи, полученные средствами Симулятора (реплей, телеметрия, протоколы и т.п.), любые видео- и аудиозаписи, полученные в процессе соревнования и содержащие какие-либо моменты, имеющие отношение к соревнованию.
    13. Организатор имеет право публиковать результаты рассмотрения протестов и апелляций и называть имена сторон, имеющих отношение к протестам и апелляциям.
  9. Определение результатов.
    1. Баллы начисляются пилотам, покрывшим не менее 75% от дистанции, пройденной победителем гонки. Пройденная дистанция определяется завершенными кругами и округляется в меньшую сторону к ближайшему целому количеству кругов.
    2. В случае, когда в соревновании участвуют экипажи из нескольких пилотов, баллы начисляются экипажу, а не отдельным пилотам.
    3. Результатом команды считается сумма баллов пилотов (экипажей) с лучшими результатами. Количество пилотов (экипажей), баллы которых суммируются, указывается в регламенте конкретного соревнования.
    4. При равенстве сумм баллов в результатах чемпионата преимущество пилота (экипажа) или команды общем зачете определяется:
      1. По количеству побед, при новом равенстве - по количеству вторых мест, далее третьих и т.д.;
      2. В случае дальнейшего равенства - по лучшему результату в последней гонке.